Программа конференции "Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания" 20 марта
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социокультурных коммуникаций
Кафедра немецкого языка
Иностранные языки: инновации, перспективы
исследования и преподавания
П Р О Г Р А М М А
VIII Международной научно-практической конференции
20 марта 2025 года
Минск, 2025
ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
|
Председатель оргкомитета – |
Бурачонок Александр Вячеславович, декан факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета, кандидат исторических наук, доцент.
|
|
|
|
Заместитель председателя – |
Корнакова Виктория Ивановна,доцент кафедры английского языка естественных факультетов (заместитель декана на общественных началах по научной работе) Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент.
|
|
|
|
Члены оргкомитета:
|
|
|
|
|
Пригодич Елена Александровна
|
– заведующий кафедрой немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Супринович Оксана Евгеньевна
Ковалёва Инна Евгеньевна
Лобанова Татьяна Сергеевна
|
– доцент кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета. |
|
|
|
|
|
|
|
Члены редакционной коллегии:
Пригодич Елена Александровна
Супринович Оксана Евгеньевна
Буко Валентин Петрович
Воробьёва Анастасия Николаевна
Давидович Тамара Геннадьевна
Зеленовская Александрина Викторовна
Ковалёва Инна Евгеньевна
|
– заведующий кафедрой немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ, кандидат филологических наук, доцент.
– доцент кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ, кандидат филологических наук, доцент.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
|
|||
Козелецкая Инна Николаевна
Лобанова Татьяна Сергеевна
Рабцевич Вероника Юрьевна
Тегина Ольга Леонидовна
Трофименко Светлана Анатольевна
|
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– ведущий специалист по обеспечению учебного процесса кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ. |
|||
Фоменок Елена Геннадьевна
Ходасевич Светлана Александровна
Шабан Ольга Павловна |
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ.
– старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций БГУ. |
|||
|
|
М Е С Т О П Р О В Е Д Е Н И Я
Белорусский государственный университет
Факультет социокультурных коммуникаций
Кафедра немецкого языка
Адрес: г. Минск, ул. Курчатова, 5, к. 711, 719.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
20 марта 2025 г.
9.30 − 10.00 Регистрация участников конференции
10.00 − 10.10 Открытие конференции.
Приветственное слово председателя оргкомитета,
декана факультета социокультурных коммуникаций БГУ
Бурачонка Александра Вячеславовича.
10.10 − 12.00 Пленарные выступления
12.00 − 12.20 Кофе-пауза
12.20 – 16.00 Секционные заседания
Подведение итогов конференции
Регламент выступлений:
Доклад на пленарном заседании – до 20 минут
Выступление на секционном заседании – до 10 минут
ПЛЕНАРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
1. О НОВЫХ И «СТАРЫХ» ПРОБЛЕМАХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕКСТА
Пешкова Наталья Петровна, ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий», заведующий кафедрой иностранных языков естественных факультетов Высшей школы зарубежной филологии, лингвистики и перевода, Института гуманитарных и социальных наук, доктор филологических наук, профессор.
2. PRAISE BY BLAME И BLAME BY PRAISE КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ПОЛИТИКА
В ИНОСТРАННЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ КАНДИДАТА
В ПРЕЗИДЕНТЫ США КАМАЛЫ ХАРРИС)
Погребняк Наталья Владимировна, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина, доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук.
3. НЕЛИНЕЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ И
БЕСКОНФЛИКТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Фурс Людмила Алексеевна, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики, доктор филологических наук, профессор.
4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТОВ В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
В УСЛОВИЯХ МЕНЯЮЩЕГОСЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО
ЛАНДШАФТА
Игнаткина Анастасия Львовна, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», и.о. заведующего кафедрой иностранных языков, доцент, кандидат филологических наук, доцент.
5. Особенности и тенденции развития немецкоязычного молодежного сленга
Шарова Валерия Сергеевна, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доцент кафедры немецкого языка, кандидат филологических наук.
Секция 1
Современные проблемы отечественного и
зарубежного языкознания
Руководители:
Пригодич Елена Александровна – Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций, кандидат филологических наук, доцент;
Лобанова Татьяна Сергеевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций.
Доклады:
1. МОДАЛЬНЫЕ И СОСЛАГАТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ КАК ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДИСТАНЦИРОВАНИЯ
Дутова Наталья Валерьевна, Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры романо-германских языков, кандидат филологических наук, доцент.
2. ДИСКУРСИВНЫЙ МАРКЕР С ПРОСТОЙ И СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И
АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКОВ)
Аллахвердиева Гюльнар Али гызы, Бакинский славянский университет, докторант.
3. О ПОСЛОВИЦАХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ,
ОТРАЖАЮЩИХ КОНЦЕПЦИЮ СОВЕСТИ
Мехарремова
Рена Алиевна, Азербайджанский государственный
экономический университет, Бакинский славянский университет, ведущий
преподаватель, докторант.
4. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ
В МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ МОТИВИРОВАННОСТИ
Тагиева Эльнура Тейюб, Гянджинский государственный университет, докторант.
5. ТИПОЛОГИЯ ОМОАКРОНИМОВ В КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ MARVEL: ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Алексеенко Владислав Николаевич, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», ассистент кафедры английской филологии.
6. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПТА SUCCESSFUL
Финаева Елизавета Андреевна, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики.
7. СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ
СЛОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ХАРАКТЕР И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
(на материале толковых словарей русского языка)
Баймуханов Бауыржан Идияр улы, Узбекский государственный университет мировых языков, аспирант 2 курса.
8. ТИПЫ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ И ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ПЕРЕВОДА
Ахундова Таира Хаджиагаевна, Академия государственного таможенного комитета, преподаватель, докторант.
9. ПОЛИФИЛИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ СФЕРЫ ШОУ-БИЗНЕСА
ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Агеева Анастасия Владимировна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, профессор кафедры европейских языков и культур, доктор филологических наук, доцент;
Гараева София Марселевна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, студентка.
10. КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС-АНАЛИЗ КАК МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Прасова Элина Евгеньевна, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, ассистент.
11. ПОЛИАСПЕКТНЫЙ ХАРАКТЕР ИЗУЧЕНИЯ ПАРЕМИИ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)
Джусупов Маханбет, Узбекский государственный университет мировых языков, доктор филологических наук, профессор.
12. СЕМАНТИКО-ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАИМСТВОВАНИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «WINTERSPORT»
(НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКИХ МЕДИАТЕКСТОВ)
Щелок Татьяна Ивановна, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», заведующий кафедрой иностранных языков Института гуманитарного образования, кандидат филологических наук, доцент.
13. К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ
ФАКТОРОВ НА СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЯЗЫКА
Кузнецова Елена Владимировна, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, доцент кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики, кандидат филологических наук, доцент.
14. РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ))
Петрашевич Инна Ивановна, Белорусский государственный университет, доцент кафедры педагогики и проблем развития образования, кандидат педагогических наук, доцент;
Рабцевич Вероника Юрьевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
Секция 2
Иностранные языки сквозь призму лингводидактики
Руководители:
Супринович Оксана Евгеньевна – Белорусский государственный университет, доцент кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций, кандидат филологических наук, доцент;
Зеленовская Александрина Викторовна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций;
Фоменок Елена Геннадьевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций.
Доклады:
1. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: СПОСОБЫ АДАПТАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
Авдеева Надежда Петровна, Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского, старший преподаватель кафедры русского и латинского языков.
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАМПУСНЫХ КУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аксёнова Наталия Валерьевна, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, доцент ОИЯ ТПУ, кандидат филологических наук, доцент;
Шепетовский Денис Владимирович, Национальный исследовательский Томский государственный университет, старший преподаватель.
3. К ВОПРОСУ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЯХ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
Живлакова Анна Евгеньевна, Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии РФ, доцент кафедры иностранных языков, кандидат социологических наук.
4. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ГИБКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Ануфриева Татьяна Николаевна, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, старший преподаватель (отделение иностранных языков, Школа общественных наук); Национальный исследовательский Томский государственный университет, старший преподаватель кафедры английского языка в сфере научной коммуникации, ФИЯ.
5. ПЕРЕГОВОРЫ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Вьюшкина Елена Григорьевна, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», доцент кафедры иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент.
6. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ РАБОТЫ В МИНИ-ГРУППЕ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Кузнецова Юлия Александровна, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков.
7. РОЛЬ КОММУНИКАТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Липустина Ольга Михайловна, Бийский филиал имени В. М. Шукшина АлтГПУ, кандидат педагогических наук, доцент;
Шаповалова Ирина Николаевна, КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства», преподаватель.
8. ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Сатторова Шахноза Рахмонкуловна, Университет мировых языков, докторант.
9. МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ: КАК ЦЕЛИ И ОРИЕНТАЦИЯ НА МАСТЕРСТВО ВЛИЯЮТ НА ОБУЧЕНИЕ
Райкова Анна Николаевна, Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации,
заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент.
10. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ» ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Значенок Виолетта Сергеевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры английского языка естественных факультетов.
11. ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
НА ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ
НЕФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Васючкова Ольга Ивановна, Белорусский государственный университет, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, кандидат филологических наук, доцент;
Ковалёнок Татьяна Васильевна, Белорусский государственный университет, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов.
12. ВНЕАУДИТОРНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Иванюк Наталья Валерьевна, Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина, доцент кафедры иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент.
13. ПРИНЦИП
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ТЕКСТОВ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Воробьёва Анастасия Николаевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ДВИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ В ГЕРМАНИИ: БЕЛАЯ РОЗА
Воробьёва Анастасия Николаевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка;
Романенко Юлия Евгеньевна, Белорусский государственный университет, студентка 2 курса исторического факультета.
15. БИОГРАФИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ КАК НАРРАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Бода Людмила Александровна, Белорусский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры немецкого и романских языков;
Саликова Елена Геннадьевна, Белорусский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры немецкого и романских языков.
16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АРГУМЕНТ-КАРТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА
Статкевич Маргарита Игоревна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры германского языкознания.
17. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПЕРЕВОДА СЛОЖНОСОСТАВНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (KOMPOSITA)
Арсентьева Мария Федоровна, Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой романо-германских языков международной профессиональной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент.
18. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛЕВЫХ ИГР
КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Рудакевич Кристина Сергеевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры английского языка естественных факультетов.
19. КАМУНІКАТАЎНАЯ НАКІРАВАНАСЦЬ
У НАВУЧАННІ ЗАМЕЖНАЙ МОВЕ
Босак Алёна Анатольевна, Белорусский государственный экономический университет, доцент кафедры немецкого и романских языков, кандидат филологических наук, доцент.
20. УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ И ПРОЦЕССЫ ЗАПОМИНАНИЯ
В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Молчанова Елена Васильевна, Белорусский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры немецкого и романских языков.
21. МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СЛУХ
В КОНТЕКСТЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ
Синяпкина Инна Владимировна, Белорусский государственный экономический университет, преподаватель кафедры делового английского языка, магистр.
22. ОПЫТ КАФЕДРЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ
Воскресенская Алеся Александровна, Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой английского языка гуманитарных факультетов, кандидат педагогических наук.
23. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В КУРСЕ
«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
Котовская Светлана Станиславовна, Белорусский государственный университет, доцент кафедры германского языкознания, кандидат филологических наук, доцент.
24. ЯЗЫКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ
ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Трофименко Светлана Анатольевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
25. СТРУКТУРА ЛЕКСИКОНА ЧЕЛОВЕКА
С ПОЗИЦИЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Талейко Карина Анатольевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель ФМО, кафедра английского языка международной профессиональной деятельности, магистр педагогических наук.
Секция 3
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков и литературы
Руководители:
Воробьёва Анастасия Николаевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций;
Давидович Тамара Геннадьевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций;
Шабан Ольга Павловна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций.
Доклады:
1. ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
Кекилбаева Жазира Ембергеновна, Алматинский технологический университет, магистр педагогических наук, сениор лектор кафедры государственного и иностранных языков;
Абдуллаева Айнур Аскаровна, Алматинский технологический университет, магистр филологических наук, сениор лектор кафедры государственного и иностранных языков.
2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЕГО СВЯЗЬ
С УЧЕБНЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
Корчагина Анастасия Павловна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверской лицей», учитель немецкого языка, преподаватель испанского и английского языков;
Корчагина Светлана Миколасовна, Тверской филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС),
учитель истории и обществознания.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Аверкиева Любовь Геннадьевна, Томский политехнический университет
кандидат педагогических наук, доцент отделения иностранных языков; Томский государственный университет, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка в сфере научной коммуникации;
Зеремская Юлия Александровна, Томский политехнический университет,
доцент отделения иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент;
Томский государственный университет, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка в сфере научной коммуникации.
4. К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ БЕСПЕРЕВОДНЫХ
СПОСОБАХ СЕМАНТИЗАЦИИ НА УРОКАХ РКИ
Аббасова Севиндж Захид гызы, Бакинский славянский университет, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры славянских языков и перевода.
5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАТРИЦА НЕЙРОННЫХ СИСТЕМ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА
Полунина Людмила Николаевна, Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого, доцент кафедры английского языка, кандидат педагогических наук, доцент.
6. ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА АУДИРОВАНИЕ
Мередова Ольга Александровна, Туркменский государственный университет имени Магтымгулы, старший преподаватель;
Назарова Солтан Заводкулиевна, Туркменский государственный университет имени Магтымгулы, преподаватель.
7. МЕТОД ТАНДЕМА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Язбердиева Алманар Заводкулиевна, Туркменский государственный институт финансов, старший преподаватель;
Назарова Солтан Заводкулиевна, Туркменский государственный университет имени Магтымгулы, преподаватель.
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МЕДИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Ускова Татьяна Владимировна, Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, доцент кафедры публичного и международно-правового обеспечения национальной безопасности, кандидат филологических наук, доцент.
9. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ТУРКМЕНИСТАНЕ
Назарова Мяхриджемал Бегенджевна, Туркменский государственный университет имени Махтумкули, преподаватель кафедры романо-германских языков;
Назаров Тахир Ахмедович, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана, преподаватель кафедры инновационных технологий защиты информации.
10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Сафина Аделина Ренатовна, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук.
11. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ ТУРКМЕНИСТАНА
Гулгельдыева Гульшат Аллабердиевна, Туркменский государственный университет имени Махтумкули, преподаватель кафедры романо-германских языков.
12. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Алимов Фарход Шарабидинович, Андижанский государственный университет, кандидат педагогических наук (PhD), доцент кафедры иностранных языков.
13. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Лапуцкая Ирина Иосифовна, Белорусский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры межкультурной экономической коммуникации.
14. ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМА QUIZIZZ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Селиванова Анна Андреевна, Белорусский государственный университет преподаватель-стажёр кафедры английского факультета естественных факультетов.
15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Зеленовская Александрина Викторовна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
16. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Пристром Елена Сергеевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов.
17. ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ МЕРОПРИЯТИИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ «ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В СФЕРЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ»
Ходасевич Светлана Александровна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
Секция 4
Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации
Руководители:
Козелецкая Инна Николаевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций;
Рабцевич Вероника Юрьевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций.
Доклады:
1. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ КАК НОСИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЮРИДИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Александрова Татьяна Анатольевна, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент.
2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАНТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Коротких Жанна Александровна, Алтайский государственный педагогический университет, доцент кафедры английской филологии, Лингвистического института, кандидат филологических наук, доцент.
3. «ФИКТИВНЫЙ» ПРАВОВОЙ ДИСКУРС КАК СРЕДСТВО ОПОСРЕДОВАННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ
Викулина Мария Алексеевна, Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, кандидат филологических наук, доцент кафедры публичного и международно-правового обеспечения национальной безопасности.
4. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ДЕВИАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ
РОМАНА ДЖ. ДЖОЙСА «УЛИСС»
Степура Светлана Николаевна, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, доцент отделения иностранный языков Школы общественных наук (ОИЯ ШОН ТПУ); Национальный исследовательский Томский государственный университет, доцент кафедры английского языка в сфере научной коммуникации ФИЯ ТГУ, кандидат филологических наук, доцент.
5. ТРУДНОСТИ КОММУНИКАЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ
ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
Гапиенко Полина Евгеньевна, Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики», старший преподаватель кафедры языковых коммуникаций и психологии;
Лисюкова Катрин Леонидовна, Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики», студентка;
Власенко Алина Александровна, Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики», студентка.
6. МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ
Саликова Елена Геннадьевна, Белорусский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры немецкого и романских языков;
Бода Людмила Александровна, Белорусский государственный экономический университет, старший преподаватель кафедры немецкого и романских языков.
7. КАТЕГОРИЯ ОТРИЦАНИЯ В ДИРЕКТИВНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТАХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА РАЗНЫЕ СФЕРЫ АДРЕСАТА
Витченко Людмила Валерьевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры английского языка международной профессиональной деятельности.
8. СТРАНОВЕДЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В БЕЛАРУСИ
Давидович Тамара Владимировна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка;
Шабан Ольга Павловна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка;
Козелецкая Инна Николаевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка;
9. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЗООСЕМИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ «ОБЕЗЬЯНА» В НЕМЕЦКОМ, АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Супринович Оксана Евгеньевна, Белорусский государственный университет, доцент кафедры немецкого языка, кандидат филологических наук, доцент;
Зарембовская Анастасия Владимировна, Белорусский государственный университет, студентка 3 курса ФСК;
Иванова Кристина Александровна, Белорусский государственный университет, студентка 3 курса ФСК.
10. КАЛЯРОНІМЫ ЗЯЛЁНЫ/GRÜN, СІНІ/BLAU
ЯК КАМПАНЕНТЫ ГЕАГРАФІЧНЫХ НАЗВАЎ
Пригодич Елена Александровна – Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой немецкого языка, кандидат филологических наук, доцент;
11. К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТИ КУЛЬТУР (НА
МАТЕРИАЛЕ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА У БЕЛОРУСОВ И НЕМЦЕВ)
Пригодич Елена Александровна – Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой немецкого языка, кандидат филологических наук, доцент;
Секция 5
Актуальные вопросы литературоведения,
переводоведения и практики перевода
Руководители:
Буко Валентин Петрович – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций;
Ковалёва Инна Евгеньевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций;
Трофименко Светлана Анатольевна – Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций.
Доклады:
1. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ОНОМАСТИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ
В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПЕРЕВОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Залялетдинов Ильнур Фаридович, Казанский (Приволжский) федеральный университет, аспирант Высшей школы иностранных языков и перевода.
2. НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛИЙСКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО РОМАНА: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА
Мамедова Самира Ариф гызы, Азербайджанский университет языков, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики английского языка.
3. К ВОПРОСУ О ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ПРОФАНАЦИИ
ЛЮБВИ В СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Таиров Вагиф Леонидович, Бакинский славянский университет, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии.
4. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПРОШЛОГО В НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КОНЦА ХХ - НАЧАЛА XXI СТОЛЕТИЯ
Гасымова Салима Джабраил гызы, Бакинский славянский университет, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии.
5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПЕРЕВОДА МЕТАФОР АБСТРАКТНЫХ ИМЕН В РУССКО-АНГЛИЙСКИХ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТЕКСТАХ
Донина Ольга Валерьевна, Воронежский государственный университет, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики, кандидат филологических наук, доцент;
Куренкова Елена Вадимовна, Воронежский государственный университет, преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики.
6. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Буко Валентин Петрович, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
7. К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕВОДУ
В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Босак Алёна Анатольевна, Белорусский государственный экономический университет, доцент кафедры немецкого и романских языков, кандидат филологических наук, доцент.
8. ПЕРЕВОДЫ БЕЛОРУССКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: К ИСТОРИИ ВОПРОСА
Ковалёва Инна Евгеньевна, Белорусский государственный университет, старший преподаватель кафедры немецкого языка.
Комментарии
Отправить комментарий